#136 evgeni » 18.04.2020, 20:16
На фото на заднем плане с дымящей трубой стоит грузо - пассажирский пароход "Императрица Мария".
Этот пароход семь лет не дожил до сотни, много раз менял название, но каждая строчка его истории, это ИСТОРИЯ!
Железный колесный однопалубный двухмачтовый грузо-пассажирский пароход «ВОЛГА»
В 1859 году построен на з-де John Laird. Birkenhead. Великобритания. Хозяин рус. Общество Волжско-Донской железной дороги и пароходства. Ростов-на-Дону. Идя из Англии в Россию в Таганроге совершил аварию.
Пройдя ремонт с 1863 г. стал «ИМПЕРАТРИЦА МАРИЯ».
1864 г. ушел в Севастополь на эллинг РОПиТ для исправления подводной части корпуса. После ремонта в паре с п / х. «ДОН» открыли срочную линию Ростов - Керчь. Приписка Ростов-на-Дону. № 352.
С 07.1878 г. у Общества пароходства по Дону, Азовскому и Черному морям с их притоками. Ростов-на- Дону и ходил между портами Азовского моря.
В 1892 г. прошел кап. ремонт в эллинге Общества в Нахичевани.
1899 г. на том же з-де. получил новые ПК. После него рейсы Ростов- Темрюк.
1908 г. после банкротства компании купил И. Я. Древицкий. Вскоре после его смерти 07.02.1912 г. продан фирме «П. Красанов, А.Глаговский и В.Лазаревский». Ростов для разборки. После обследования корпуса и ПМ решили восстановить.
К 12.1912 г. на з-де. Богданова в Нахичевани прошел кап. ремонт с ростом мощности ПМ до 350 л.с. и начал работу как «НЕОЖИДАННЫЙ». Приписка Ростов-на-Дону.№ 1356.Работал в Азовском море до Керчи с заходом в р. Дон.
В ходе 1 МВ в ВМФ не призван. К 1916 г. хозяйка Д.Красанова. Ростов-на-Дону.
К 1917 г. у Азовско-Черноморского пароходного общества. По решению от 06.02.1918 г. вскоре национализирован стоя на зимовке. После взятия Ростова - на - Дону белыми 08.05. к сер. 05.1918 г. сдан хозяину под их контролем.
1919 г. ходил по Азовскому морю. К 10.1920 г. был в Севастополе.02 / 14.11.ушел в море с белой эскадрой, увозившей беженцев в Стамбул, в море повернул назад уйдя в Севастополь. Нач.12.1920 г. после национализации сдан Черно.мор.трану НКПС.
С 06.1921 г. стал «ЕНИКАЛЕ».С сер.11.1921 г. у Черноморо-Азовского округа мор.сообщений НКПС как «ТУЗЛЫ». С 17.03.1922 г. в подчинении Черноморо-Азовского округа мор.сообщений НКПС. С 13.06.1922 г. в Черноморо-Азовском гос.мор.пароходстве Центрального правления Гос. торг. флота был в отстое из-за плохого тех. состояния.
18.07.1924 г. в АО «Сов.торг. флот»-ЧАГК сдан в консервацию из-за изношенности механизмов.
С 13.01.1927 г. у АО «Сов.торг.флот» -АГК. В том году сняли с консервации и полностью перестроили. После ремонта и модернизации в 1928 г. как «КРАСНЫЙ МОРЯК», начал работу на линии Ростов - Керчь с заходом в Ейск. Приписка Ростов-на-Дону.№ 160.
Постановлением ЦИК и СНК СССР от 26.01.1930 г.,в составе СТФ сдан Всесоюзному Обществу Мор. Трана НКПС по балансу на 01.01. (опубликовано 01.03.1930 г.) войдя в Черноморское управление Всесоюзного объединения мор.транспорта. С 30.01.1931 г. подчинен Нар.ком. вод., войдя в состав Черноморского управления «Сов. торг.флот».
По приказу Нар.ком. вод. от 31.12.1932 г. с нач.1933 г. вошел в Черноморское управление ВО «Мор.флот».
Постановлением ЦИК и СНК СССР от 15.03.1934 г. подчинен Цу.мор.флот. Приказом НКВТ №93 от 26.03.1934 г. вошел в Аз. ГМП Азовского управления мор.флота. За хорошую работу в 1935 г. экипаж отмечен в приказе по пароходству, капитану - знак «Ударник водного транспорта».
01.04.1936 г. начал рейсы Мариуполь - Ростов.09.04.1939 г. в составе пароходства подчинен НКМФ.
Вскоре после нач. ВОВ, с 06.07.1941 г. вошел в Черноморско-Азовское бассейновое управление.
С 27.07.как тр. на воен.перевозках по Азовскому морю.09-нач.10.1941 г. рейсы Ейск - Керчь. 09.10.после падения Мариуполя пароходство расформировано и работал у ЧАБУ.22-23.11.1941 г. с п / х. «ЕЙСК» и «ПЕНАЙ» под прикрытием Аз.ВФ, а с воздуха истребителей 87 и.а.э. увезли из Темрюка к Приморско-Ахтарской 106 СД.
С 03.1942 г. вывозил раненых из Керчи в Темрюк. 12.05.1942 г. прибыв с Керченского п-ова. и выгружая раненых на рейде Темрюка попал под налет герм. авиации. От нескольких прямых попаданий бомб утонул. Спасая раненых, 4 моряка погибли.
1948 г. поднят судоподъёмной экспедицией «Азов.мор.пути» и уведен на прикол. 03.1952 г. разрезан на металл.
Верфь 279 брт. / 192 нрт. (12000 пуд.). 53,52 - 6,69 / 12,44 - 0,91 / 1,83 м. (180 - 22 / 40,9 - 3 / 6 фут.).1 ДР 80 нлс / 270 лс. 9 узл. 23 - 24 чел. 28 пассажиров 1 и 2 классов. 500 палубных.
1900 г. 29 2 класса. 200 3 класса.
1913 г. 310,33 брт. / 136,12 нрт. 55,14 - 7,02 / 12,44 - 1,06 / 1,98 м. (181,4 - 23,1 / 40,9 - 3,5 / 6,5 фут.). 1 комп. ДР 350 лс. 8 узл. 28 пассажиров 1 класса. 600 3 класса.
1928 г. 528 т. / 347,87 брт. 1 ПМ 300 лс. 6,5 узл. 34 чел.29 пассажиров 2 класса, 40 3 класса 193 палубных.
Последний раз редактировалось
evgeni 19.04.2020, 13:00, всего редактировалось 1 раз.
14.09.2021 г. Столице моего родного Приазовья, базовой Гавани Азовского казачества четыреста сорок пять лет! Юбилею посвящается.