Фото старого Мариуполя

Список разделов Мариуполь Старый Мариуполь

Модераторы: Байда, Katerinka, Роман

#131 UnkasV » 07.01.2020, 19:37

Да, Вы, без сомнения, правы, уважаемые Роман и Байда. И все же, что-то меня терзает... Надо будет проконсультироваться с людьми, которые помнят, как выглядел Санаторный проспект - проспект Сталина в конце 40-х - 50-х годах. К счастью, есть у меня еще такие знакомые.
Дураки у власти - это страшно. Но еще страшней те, кто их выбрал. Потому что их больше.
UnkasV M
Аватара
Репутация: 6 (+6/−0)
Лояльность: 5 (+5/−0)
Сообщения: 39
С нами: 4 года 11 месяцев

#132 Ayvengo » 16.02.2020, 21:53

Открытка ,изданная табачным (!?) магазином Н.М.Нерафиди в Мариуполе.

ИзображениеИзображение
На почтовых штемпелях обратной стороны - январь 1917 года.
"До чего же город наш классный,лучшего на свете нет!" Post ©
Ayvengo M
Аватара
Откуда: западные предгорья Среднего Урала
Репутация: 303 (+304/−1)
Лояльность: 544 (+546/−2)
Сообщения: 4436
Темы: 3
С нами: 13 лет 3 месяца

#133 Алекс » 16.04.2020, 12:42

Успешно проведенное на днях коллективное расследование /viewtopic.php?p=168491#p168491 по нахождению места съемки ж/д насыпи с поездом /viewforum.php?f=56&start=40 (кстати, первым озвучил правильную версию уважаемый Паровоз) позволяет на основе этого расследования сделать еще одно небольшое открытие (хотя бы для себя). Итак, мы знаем, где находилась ж/д будка, и теперь мы можем по этой открытке
Изображение
найти место, откуда был сделан снимок. Признаться, я очень удивился, когда начал делать расчеты, потому, что искомое место сильно отличалось от предполагаемого мной ранее. До этого я считал, что фото было сделано в северо-восточной части Нижних Аджахов (примерно, если спуститься вниз от школы 17). На самом деле это место оказалось намного ближе к Пост-мосту.
Слева внизу нижний ряд домов у воды указывает на то, что перед ними ул. Верхние Аджахи (других улиц там нет). Относительно ровный участок русла Кальмиуса (после поворота) позволяет примерно найти место этих домов (продолжение линии оси русла как раз выходит на эти дома - синие точки). Также ориентиром может служить ХС и "Континенталь". Линия, проходящая от фотографа через ж/д переезд, делит промежуток между ХС и К пополам. Дополнительным подспорьем в расчетах может служить информация о расстояниях между столбами вдоль ж/д. В наше время - это примерно от 30 до 70 м, в зависимости от условий. В конце 19-начале 20 в.в. придерживались более определенных значений, примерно 50 м. Подсчитав на фото общее расстояние между столбами, получилось примерно 300-400 м. Воспользовавшись этими данными я провел необходимые линии уже на современной карте. Линии традиционно у меня получаются корявые, но для примерного расчета сойдут.
Изображение
Получается примерно пересечение Торговой с Успенской ул. или плюс-минус Торговая от Кальмиусский пер.-до ул. Мариинская. Если не с Торговой, то спустившись вниз (между Торговой и Верхними Аджахами).
Сейчас, думаю, тех домов уже нет или их уже не узнать, но можно походить посравнивать хотя бы местность.
Изображение
Here, There And Everywhere
Алекс M
Аватара
Откуда: Россия
Репутация: 250 (+256/−6)
Лояльность: 62 (+63/−1)
Сообщения: 3199
Темы: 15
С нами: 8 лет 2 месяца

#134 ksenia » 17.04.2020, 08:46

Алекс писал(а):Изображение

Два года назад я и varyag уже побывали на этом месте. И по визуальному осмотру можно сказать что снимали с ул.Успенская.Так как там стоят частные дома и подхода нет остался лишь один вариант для нашей съёмки это свалка возле дома 149 по ул.Торговой.
ИзображениеИзображение
На этом месте отличный обзор, и вот что получилось.
ИзображениеИзображение
Фото черновое, для полной точности надо для съёмки другое время года(без листвы), другой объектив и подходящее время суток в солнечную погоду.
ksenia
Репутация: 304 (+304/−0)
Лояльность: 29 (+31/−2)
Сообщения: 2051
Темы: 13
С нами: 8 лет 7 месяцев

#135 Ayvengo » 18.04.2020, 14:33

Открыточка ,отосланная из Мариуполя в Ростов по почтовому штемпелю в 1908 году.

ИзображениеИзображение
"До чего же город наш классный,лучшего на свете нет!" Post ©
Ayvengo M
Аватара
Откуда: западные предгорья Среднего Урала
Репутация: 303 (+304/−1)
Лояльность: 544 (+546/−2)
Сообщения: 4436
Темы: 3
С нами: 13 лет 3 месяца

#136 evgeni » 18.04.2020, 20:16

На фото на заднем плане с дымящей трубой стоит грузо - пассажирский пароход "Императрица Мария".

Этот пароход семь лет не дожил до сотни, много раз менял название, но каждая строчка его истории, это ИСТОРИЯ!
Железный колесный однопалубный двухмачтовый грузо-пассажирский пароход «ВОЛГА»
В 1859 году построен на з-де John Laird. Birkenhead. Великобритания. Хозяин рус. Общество Волжско-Донской железной дороги и пароходства. Ростов-на-Дону. Идя из Англии в Россию в Таганроге совершил аварию.
Пройдя ремонт с 1863 г. стал «ИМПЕРАТРИЦА МАРИЯ».
1864 г. ушел в Севастополь на эллинг РОПиТ для исправления подводной части корпуса. После ремонта в паре с п / х. «ДОН» открыли срочную линию Ростов - Керчь. Приписка Ростов-на-Дону. № 352.
С 07.1878 г. у Общества пароходства по Дону, Азовскому и Черному морям с их притоками. Ростов-на- Дону и ходил между портами Азовского моря.
В 1892 г. прошел кап. ремонт в эллинге Общества в Нахичевани.
1899 г. на том же з-де. получил новые ПК. После него рейсы Ростов- Темрюк.
1908 г. после банкротства компании купил И. Я. Древицкий. Вскоре после его смерти 07.02.1912 г. продан фирме «П. Красанов, А.Глаговский и В.Лазаревский». Ростов для разборки. После обследования корпуса и ПМ решили восстановить.
К 12.1912 г. на з-де. Богданова в Нахичевани прошел кап. ремонт с ростом мощности ПМ до 350 л.с. и начал работу как «НЕОЖИДАННЫЙ». Приписка Ростов-на-Дону.№ 1356.Работал в Азовском море до Керчи с заходом в р. Дон.
В ходе 1 МВ в ВМФ не призван. К 1916 г. хозяйка Д.Красанова. Ростов-на-Дону.
К 1917 г. у Азовско-Черноморского пароходного общества. По решению от 06.02.1918 г. вскоре национализирован стоя на зимовке. После взятия Ростова - на - Дону белыми 08.05. к сер. 05.1918 г. сдан хозяину под их контролем.
1919 г. ходил по Азовскому морю. К 10.1920 г. был в Севастополе.02 / 14.11.ушел в море с белой эскадрой, увозившей беженцев в Стамбул, в море повернул назад уйдя в Севастополь. Нач.12.1920 г. после национализации сдан Черно.мор.трану НКПС.
С 06.1921 г. стал «ЕНИКАЛЕ».С сер.11.1921 г. у Черноморо-Азовского округа мор.сообщений НКПС как «ТУЗЛЫ». С 17.03.1922 г. в подчинении Черноморо-Азовского округа мор.сообщений НКПС. С 13.06.1922 г. в Черноморо-Азовском гос.мор.пароходстве Центрального правления Гос. торг. флота был в отстое из-за плохого тех. состояния.
18.07.1924 г. в АО «Сов.торг. флот»-ЧАГК сдан в консервацию из-за изношенности механизмов.
С 13.01.1927 г. у АО «Сов.торг.флот» -АГК. В том году сняли с консервации и полностью перестроили. После ремонта и модернизации в 1928 г. как «КРАСНЫЙ МОРЯК», начал работу на линии Ростов - Керчь с заходом в Ейск. Приписка Ростов-на-Дону.№ 160.
Постановлением ЦИК и СНК СССР от 26.01.1930 г.,в составе СТФ сдан Всесоюзному Обществу Мор. Трана НКПС по балансу на 01.01. (опубликовано 01.03.1930 г.) войдя в Черноморское управление Всесоюзного объединения мор.транспорта. С 30.01.1931 г. подчинен Нар.ком. вод., войдя в состав Черноморского управления «Сов. торг.флот».
По приказу Нар.ком. вод. от 31.12.1932 г. с нач.1933 г. вошел в Черноморское управление ВО «Мор.флот».
Постановлением ЦИК и СНК СССР от 15.03.1934 г. подчинен Цу.мор.флот. Приказом НКВТ №93 от 26.03.1934 г. вошел в Аз. ГМП Азовского управления мор.флота. За хорошую работу в 1935 г. экипаж отмечен в приказе по пароходству, капитану - знак «Ударник водного транспорта».
01.04.1936 г. начал рейсы Мариуполь - Ростов.09.04.1939 г. в составе пароходства подчинен НКМФ.
Вскоре после нач. ВОВ, с 06.07.1941 г. вошел в Черноморско-Азовское бассейновое управление.
С 27.07.как тр. на воен.перевозках по Азовскому морю.09-нач.10.1941 г. рейсы Ейск - Керчь. 09.10.после падения Мариуполя пароходство расформировано и работал у ЧАБУ.22-23.11.1941 г. с п / х. «ЕЙСК» и «ПЕНАЙ» под прикрытием Аз.ВФ, а с воздуха истребителей 87 и.а.э. увезли из Темрюка к Приморско-Ахтарской 106 СД.
С 03.1942 г. вывозил раненых из Керчи в Темрюк. 12.05.1942 г. прибыв с Керченского п-ова. и выгружая раненых на рейде Темрюка попал под налет герм. авиации. От нескольких прямых попаданий бомб утонул. Спасая раненых, 4 моряка погибли.
1948 г. поднят судоподъёмной экспедицией «Азов.мор.пути» и уведен на прикол. 03.1952 г. разрезан на металл.
Верфь 279 брт. / 192 нрт. (12000 пуд.). 53,52 - 6,69 / 12,44 - 0,91 / 1,83 м. (180 - 22 / 40,9 - 3 / 6 фут.).1 ДР 80 нлс / 270 лс. 9 узл. 23 - 24 чел. 28 пассажиров 1 и 2 классов. 500 палубных.
1900 г. 29 2 класса. 200 3 класса.
1913 г. 310,33 брт. / 136,12 нрт. 55,14 - 7,02 / 12,44 - 1,06 / 1,98 м. (181,4 - 23,1 / 40,9 - 3,5 / 6,5 фут.). 1 комп. ДР 350 лс. 8 узл. 28 пассажиров 1 класса. 600 3 класса.
1928 г. 528 т. / 347,87 брт. 1 ПМ 300 лс. 6,5 узл. 34 чел.29 пассажиров 2 класса, 40 3 класса 193 палубных.
Последний раз редактировалось evgeni 19.04.2020, 13:00, всего редактировалось 1 раз.
14.09.2021 г. Столице моего родного Приазовья, базовой Гавани Азовского казачества четыреста сорок пять лет! Юбилею посвящается.
evgeni
Аватара
Репутация: 225 (+225/−0)
Лояльность: 4 (+4/−0)
Сообщения: 2789
Темы: 4
С нами: 13 лет

#137 Ayvengo » 18.04.2020, 21:55

evgeni писал(а):Этот пароход семь лет не дожил до сотни, много раз менял название, но каждая строчка его истории, это ИСТОРИЯ!
Железный колесный однопалубный двухмачтовый грузо-пассажирский пароход «ВОЛГА»
В 1859 году построен на з-де John Laird. Birkenhead. Великобритания. .. Идя из Англии в Россию в Таганроге совершил аварию.
Пройдя ремонт с 1863 г. стал «ИМПЕРАТРИЦА МАРИЯ»...
Да,весьма заслуженный трудяга азовья, избороздил море вдоль и поперёк! О названии "Императрица Мария" я впервые прочитал когда-то давным -давно в старой книжице "Судоходство на Азовском море" лет 45 назад , а теперь вот узнал и полную историю корабля. Большое спасибо,уважаемый evgeni!
"До чего же город наш классный,лучшего на свете нет!" Post ©
Ayvengo M
Аватара
Откуда: западные предгорья Среднего Урала
Репутация: 303 (+304/−1)
Лояльность: 544 (+546/−2)
Сообщения: 4436
Темы: 3
С нами: 13 лет 3 месяца

Фото драмтеатра

#138 Kirill Sledopitov » 19.08.2021, 22:48

Может кому-то будет интересно это фото
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Kirill Sledopitov
Репутация: 2 (+3/−1)
Лояльность: 53 (+54/−1)
Сообщения: 344
Темы: 4
С нами: 11 лет

#139 Ayvengo » 20.08.2021, 17:33

Kirill Sledopitov писал(а):Может кому-то будет интересно это фото


Интересно! Клумба перед театром на месте снесённой арки? Уличные светильники первой половины 60-х, в сквере ещё торчат высоковольтные металлические опоры...
"До чего же город наш классный,лучшего на свете нет!" Post ©
Ayvengo M
Аватара
Откуда: западные предгорья Среднего Урала
Репутация: 303 (+304/−1)
Лояльность: 544 (+546/−2)
Сообщения: 4436
Темы: 3
С нами: 13 лет 3 месяца

#140 Kirill Sledopitov » 27.08.2021, 14:36

Ayvengo писал(а):
Kirill Sledopitov писал(а):Может кому-то будет интересно это фото


Интересно! Клумба перед театром на месте снесённой арки? Уличные светильники первой половины 60-х, в сквере ещё торчат высоковольтные металлические опоры...
И какое-то сооружение на месте сегодняшнего стеклянного купола с "частью фундамента Магдалиновской церкви"
Kirill Sledopitov
Репутация: 2 (+3/−1)
Лояльность: 53 (+54/−1)
Сообщения: 344
Темы: 4
С нами: 11 лет

Пред.След.

Вернуться в Старый Мариуполь

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 32 гостя

cron