Одновинтовый стальной однопалубный двухмачтовый грузовой пароход
"АННА" 1899 г з- д. Helsingor Vaerft Elsinore (Дания) стр №:77 сдан хозяину: 8.1899 хозяин: Русско-Балтийское Общество Пароходства (Гельмсинг & Гримм), приписка Рига № 709 ходил между портами Балтики и Западной Европой, 1903 г рейс из Англии в САСШ и назад , в 11 1903 г. пришел из Черного моря на Балтику и затем на линии в порты Северного моря, 12 1904 г. после потери винта приведена на буксире в Англию и стал в ремонт, к 2 1905 г пришла в Данию и взяв груз ушла в Александрию, оттуда в Феодосию, затем в
Мариуполь, в начале 5 1905 г пришел в Ригу и С-Пб , тут загрузившись вышел в Северное, оттуда в Черное и Азовское моря, 7 1905 г. прибыл из Таганрога в С-Пб, 8 1905 г пришел в Англию и в начале 9 1905 г. вышел с грузом для Средиземного моря, откуда снова в Черное и Азовское моря, взяв груз в
Мариуполе ушел на Балтику, эти же рейсы в основном и в 1906 г. – в 7 1906 г. пришел из Таганрога в С.-Пб, оттуда, уйдя в Ригу, в 8 1906 г ушел в Англию, 9 1906 г вернулся в Ригу с грузом угля, а из Риги ушел во Францию, 10 1906 г вышел из Руана в Пенарт, оттуда пойдет в Ревель, 11 1906 г пришел из Ревеля в Ригу, взяв груз пошел в Англию, 12 1906 г пришел из Гулля в Ревель, оттуда ушел в Ригу, 1 1907 г. прибыл в Ньюпорт (Англия) откуда ушел в Катанию (Италия), 3 1907 г вернулся в Англию через Алжир, 4 1907 г привез уголь из Англии в Либаву и перешел в Ригу. Всего до конца года 3 рейса из Англии в порты Средиземного моря – раз придя назад и 2 уйдя в Черное и Азовское моря ,где брали груз для Балтики, 8 1907 г из Риги ушел в Лондон , отсюда в 9 1907 г пошел в Салерно (Италия), 10 1907 г пришел в Таганрог, взяв груз для Балтики, к 3 1908 г. снова пришел сюда из С-Пб с заходом в Ригу и Англию,в начале 4 1908 г прибыл в Либаву, к 10 1908 г. еще круговой рейс той же линии и прибыл в С-Пб тут взяв груз в Роттердам, вернувшись с 11 1908 г. стал на зимовку в Виндаве, в начале 1 1909 г. ушел в Дюнкерк, затем в Англию, тут в 2 1909 г. взял груз для Монако, затем зайдя в Черное и Азовское моря к 5 1909 г прибыл на Балтику и разгружался в Нарве, 6 1909 г. ушел в Англию, 7 1909 г. вернулся в Ригу, 8 1909 г. рейсы оттуда в Роттердам и Гент, до конца года еще раз через Англию на Черное море и назад в Балтику, к 3 1910 г. пришел в Роттердам, после через Англию и Средиземное море прибыл в Черное, где взяв груз ушел на Балтику, в конце 1910-1911 г. прошел капремонт в Дании, к 3 1912 г. вышел в море и в 4 1912 г. ушел из Антверпена в Одессу, 5 1912 г. отбыл оттуда в Архангельск, в 7 1912 г. взял тут груз в Роттердам, к началу 1 МВ во внешних морях и ходил на перевозках союзников – 8.7.1915 г. с грузом леса торпедирован германской подводной лодкой "U-25" в Северном море 45 миль сев.–восточнее мыса Kinnaird Head у северных берегов Шотландии.
3000 т / 1832 брт / 2000.39 грт / 867.56 – к 1913 г 1127 нрт 84.75 / 86.03 - 12.31 – 3.35 / 5.47 м (278,4/ 282,6 – 40,5 – 11 /18 фут) 1 ВТР 188 нлс / 900 лс 9 узл 24 чел
Источник:
https://forums-su.com/viewtopic.php?t=416489